Гостиница плюс кафе принесет больший доход (Отель Кристофф)

Владельцы сети кафе осваивают гостиничный бизнес. Это позволит им предоставить клиентам больший спектр услуг в связи с растущей конкуренцией на рынке малых отелей Петербурга Гостиница плюс кафе принесет больший доход

Завтраки, обеды и ужины кормят владельцев отелей
Владельцы сети кафе осваивают гостиничный бизнес. Это позволит им предоставить клиентам больший спектр услуг в связи с растущей конкуренцией на рынке малых отелей Петербурга.
На Загородном пр., у Пяти углов, появилось кафе-бар "Кристофф", а в начале февраля в этом же здании откроется мини-отель под одноименным названием.
Владельцем отеля является ООО "Эхо", кафе-бара - ООО "Мика". Оба предприятия учредила компания J&P, которой также принадлежит сеть из пяти точек общепита в центре Петербурга. Инвестиции в проект составили более $1 млн.
В год 300-летия в Петербурге появилось не менее 20 новых малых отелей класса три звезды и выше. Городу это выгодно, ведь каждый иностранный турист ежедневно оставляет в Петербурге в среднем $150.
"Но рынок приема туристов все еще не насыщен, так как страдает от ярко выраженной сезонности, - считает Антон Кузнецов, управляющий отелем "Кристофф". - C мая по октябрь гостиницы переполнены, а в остальное время в отелях проблемы с загрузкой. Малых гостиниц это касается меньше, но если бы в холодные месяцы года деловая активность была выше, отелей могло бы открыться больше, а город мог бы получать больше доходов".
Кафе-бар располагается в помещении площадью 174 м2, в нем два зала на 64 посадочных места. "Прежде здесь находилось одно из заведений компании J&P под названием "У-2", - рассказывает Антон Кузнецов. - Когда возникла идея создания отеля, кафе решили перестроить, чтобы оба предприятия соответствовали единой стилистике". По его словам, заведение рассчитано как на обслуживание клиентов гостиницы, так и на посетителей "с улицы".

Две коммуналки минус
Мини-отель "Кристофф" класса 3+ звезды на 15 номеров откроется на втором этаже того же здания, над кафе-баром.
Генеральным подрядчиком проекта является компания "Триэр". В качестве генпроектировщика выступило Архитектурное бюро "Проспект".
"Под проект были выкуплены в собственность и расселены две коммунальные квартиры", - комментирует Антон Кузнецов. Общая площадь отеля составляет 489 м2, из них 124 м2 приходится на служебные и подсобные помещения: холл, багажную комнату и прочее.
"В большинство мини-гостиниц, расположенных в жилых домах в центре города, вход осуществляется через подъезд. Но, так как у кафе и отеля один владелец, удалось построить отдельный вход в ресторан: на первом этаже выделили под его строительство часть площадей бывшего "У-2", - рассказывает Антон Кузнецов.
Мебель для "Кристоффа" была изготовлена на итальянских фабриках, а ее закупка обошлась в 60 тыс. евро. В штате "Кристоффа" 13 человек.
Рестораны имеют также гостиницы "Аркадия", "Арбат Норд", "Маршал" и другие.

Комментарии
Андрей Генкин, генеральный директор ООО "Триема", владеющего гостиницей "Евразия":
"Успех предприятия общепита при гостинице в большой степени определяется местом ее расположения, ведь для процветания ресторана важно, чтобы он находился на бойком месте, а для гостиницы это совсем не обязательно".

Всеволод Пунинский, управляющий отелем "Арбат Норд":
"Гостиница "Арбат Норд" с момента открытия имеет свой ресторан, обслуживающий и проживающих, и других посетителей. Пришлось особо позаботиться о "фишках", привлекающих клиентов: хотя гостиница в центре города, улицу нельзя назвать проходной. Более успешны те рестораны при отелях, которые имеют отдельный вход с улицы и позиционируются как самостоятельные заведения. В частности, кроме "Кристоффа", отдельный вход имеется в ресторан при отеле "Пушка Инн", под тем же названием, в ресторан "Мариус Паб" при отеле "Гельвеция АпартОтель.
Чтобы быть конкурентоспособной на рынке, гостиница должна обеспечивать своих клиентов как минимум завтраками. Только на этой услуге ресторан при отеле, по опыту "Арбат Норда", за год выходит на рентабельность, а обслуживание посетителей "с улицы" в этом случае можно рассматривать как источник дополнительной прибыли. По сравнению с успешным городским рестораном предприятие общепита при отеле, работающее и на клиентов отеля, и на "улицу", имеет рентабельность на 30-40% выше". Андрей Генкин, генеральный директор ООО "Триема", владеющего гостиницей "Евразия":"Успех предприятия общепита при гостинице в большой степени определяется местом ее расположения, ведь для процветания ресторана важно, чтобы он находился на бойком месте, а для гостиницы это совсем не обязательно".Всеволод Пунинский, управляющий отелем "Арбат Норд":"Гостиница "Арбат Норд" с момента открытия имеет свой ресторан, обслуживающий и проживающих, и других посетителей. Пришлось особо позаботиться о "фишках", привлекающих клиентов: хотя гостиница в центре города, улицу нельзя назвать проходной. Более успешны те рестораны при отелях, которые имеют отдельный вход с улицы и позиционируются как самостоятельные заведения. В частности, кроме "Кристоффа", отдельный вход имеется в ресторан при отеле "Пушка Инн", под тем же названием, в ресторан "Мариус Паб" при отеле "Гельвеция АпартОтель.Чтобы быть конкурентоспособной на рынке, гостиница должна обеспечивать своих клиентов как минимум завтраками. Только на этой услуге ресторан при отеле, по опыту "Арбат Норда", за год выходит на рентабельность, а обслуживание посетителей "с улицы" в этом случае можно рассматривать как источник дополнительной прибыли. По сравнению с успешным городским рестораном предприятие общепита при отеле, работающее и на клиентов отеля, и на "улицу", имеет рентабельность на 30-40% выше".


Вернуться к списку


Подписаться на новости