В кризис страдают все!class="eventPhotoCaption"> фото: otdih.nakubani.ru От финансового кризиса пострадали не только хозяева турфирм или владельцы отелей, но и рядовые служащие гостиниц и ресторанов, чей доход во многом зависел от чаевых. Люди стали более жадными, теперь они стараются платить точно по счету, не задумываясь, что иногда именно чаевые могут быть единственным источником дохода для человека, который тебя обслуживает. Владельцы одних ресторанов платят служащим приличную зарплату, при этом любое нарушение правил, воровство, мошенничество моментально карается увольнением. Чаевые в таких ресторанах обычно складываются «в общий котел» и делятся на всех. Хозяева других заведений полагают, что, сколько не следи, работники свое все равно возьмут, поэтому держат их на минимальных зарплатах, а порой и вовсе лишают официантов постоянного заработка. И тогда повар «бережно» относится к продуктам, бармен излишне «экономно» разливает напитки, официант находит способы обсчитать клиента и при этом надеется на чаевые - у него это единственный официальный источник дохода. Общая касса существует, но каждый стремится припрятать свою долю. Все рестораны выбирают себе стратегию между этими двумя крайностями. Казалось бы: обслуживай клиента нормально, и он оставит чаевые. Но на деле и посетители далеко не всегда поощряют вежливых и любезных сотрудников, и сами официанты порой начинают в открытую требовать деньги. В последнее время чаевых стали оставлять меньше, и по всему миру учащаются случаи, когда официанты, будучи не в силах справиться с эмоциями и пережить, что остались без денег, оскорбляют гостей и чуть ли не с кулаками набрасываются на них. За стенами отеля Еще хуже обстоит сейчас дело у горничных. Если некоторые особо впечатлительные персоны не выдерживают несчастного взгляда официанта и вытаскивают из кошелька всю мелочь, то хорошую горничную никто никогда не видит. Словно по мановению волшебной палочки у вас в номере появляются чистые полотенца, заправляется постель, моется пол, прибираются вещи. Постояльцы стараются не задумываться, кто это все делает, и не оставляют чаевых. Так что очень тяжелый труд остается без вознаграждения. В хорошем отеле горничным не удастся выразить недовольство - их уборку контролируют. Однако в таких странах, как Египет, Турция, Иордания, вы обнаружите, что вам «забывают» сменить полотенца, положить туалетную бумагу, уж не говоря о других мелких пакостях, таких, как тестирование косметики или «нецелевое» использование вашей зубной щетки, о которых вы никогда не узнаете, но которые польстят оскорбленному самолюбию обслуживающего персонала. Если вы хотите поблагодарить горничную, лучше оставлять понемногу каждый день, а не большую сумму в конце. Дело в том, что нередко администраторы, зная номера, откуда должны выехать постояльцы, навещают эти комнаты вперед горничных и присваивают деньги себе. Между тем, давать слишком щедрые чаевые тоже не следует. Если вы не знаете, в какой сумме должна выражаться благодарность, лучше исходить из среднего уровня благосостояния в стране или придерживаться правила 10%. Дело в том, что вознаграждения от западных путешественников подрывают традиционный уклад некоторых бедных стран. Дети перестают учиться, взрослые бросают свою работу - все стремятся попасть в гостиничный бизнес, чтобы быть поближе к богатеньким интуристам. Ведь все местные слышали рассказы о том, что нередко гости способны за небольшую услугу заплатить сумму, на которую семья может прожить пару месяцев. Где, кому и сколько давать Великобритания Германия Израиль Иордания Италия Испания США Франция Япония Между прочим: |