Новости ресторанного бизнеса

В России занялись образованием персонала заведений общественного питания

В это немного трудно поверить, но, кажется, важность серьезного образования для поваров и обслуживающего персонала все больше начинают понимать и в России. Так, на Дальнем Востоке заговорили о возможном появлении Международной кулинарной академии, преподавателями которой станут иностранные и столичные повара. Сейчас проект находится на этапе всестороннего обсуждения и главный вопрос, который встает всегда и во всем, – это финансирование. А вот в Новосибирской области уже создали ресурсный центр для подготовки специалистов сферы общественного питания. Он будет функционировать на базе Новосибирского техникума общественного питания. Соответствующее соглашение подписали региональное министерство труда, занятости и трудовых ресурсов, министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства, а также ряд отраслевых организаций региона и сам техникум. В техникуме будет организована подготовка кадров по программам начального и среднего профобразования. Заказ на подготовку кадров в ресурсном центре будет формироваться организациями отрасли, которые также подписали соглашение, - это несколько заведений общепита. Заказ будет разрабатываться не только на предстоящий год, но и на перспективный период не менее 3 лет. Кажется: да, регионам это особенно нужно. Нет – это особенно нужно каждому российскому городу, включая столицу. И столичные власти уже подготовили концепцию «Москва гостеприимная», согласно которой планируется модернизировать столичную сферу услуг. Ее реализация начнется в феврале 2012 года. Одна из задач, согласно концепции, - научить работников общественного питания улыбаться и создавать благоприятную атмосферу. Затем столичные чиновники возьмутся за обучение гостиничного персонала и продавцов. Концепция призвана сделать Москву более комфортной не только для горожан, но и для туристов. За ее создание взялись после анализа Департамента потребительского рынка и услуг, который выявил низкий уровень сервиса. Да и западные аналитики говорят об аналогичных результатах. По данным TripAdvisor, Москва занимает 3-е место в мире в списке «Самый недоброжелательный персонал в сфере торговли и услуг». Начнется проект с общепита, потом московские власти перейдут на гостиничный бизнес и торговлю. Проблему некачественного сервиса будут решать с помощью просвещения, при этом сотрудников предприятий обучат за бюджетные деньги. Сейчас разрабатывается программа обучения. Авторы концепции уверены, что исправить ситуацию можно в довольно короткий срок. Через 3-6 месяцев появятся первые результаты. Мониторить ситуацию будут с помощью специальных терминалов, установленных на выходе из кафе и ресторанов. Посетители с их помощью смогут оценивать уровень сервиса. Нововведение коснется только крупных сетей, малый бизнес по-прежнему будет собирать информацию по старинке – с помощью анкетирования. Финансируют проект совместно Министерство образования и науки РФ и Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы. Конкретная сумма пока не разглашается, но очевидно, что удовольствие это не из дешевых. По данным Мосстата, в гостиницах и ресторанах Москвы заняты 68,9 тысяч человек. Двухдневное обучение одной группы стоит около 60 тысяч рублей. В группе обучается максимум 18 человек - таким образом, обучение всей столичной сферы услуг обойдется казне в порядка 229 млн. рублей. На очереди Петербург. Конкурс «Лучший по профессии» у нас завершен (о его результатах читайте на стр. нашего журнала), но проблемы в сфере услуг отнюдь не решины: планирует ли Северная столица готовить свои предложения по улучшению обслуживания населения?

 

 

 

Московский ресторан отметил год работы


30 июня исполнился год со дня открытия уникального московского совместного комплекса Азия Бьюти Спа & Ресторан ТАН.

04.07.2011

Читать далее >>>

В Севастополе прошел Фестиваль мидий


Гастрономический фестиваль "Мидийный экспресс" открылся на набережной Корнилова в Севастополе.

04.07.2011

Читать далее >>>




Подписаться на новости