Новости ресторанного бизнеса

Схожесть торговых знаков может быть нарушением закона. А может и не быть

Интеллектуальная собственность в России пока еще не особенно воспринимается как собственность, но закон, ее защищающий, есть и вроде работает. Сразу два спора, касающихся прав на интеллектуальную собственность, а именно – скопированный товарный знак или похожий логотип, - произошли на ресторанном рынке России. Один из них – между двумя волгоградскими компаниями и сетью кофеен «Кофе Хауз» - уже рассмотрен арбитражным судом Волгоградской области. Он был не слишком сложен для суда в качестве определения нарушения прав на интеллектуальную собственность. ООО «Гармония» и ООО «Ностальгия» попросту незаконно использовали товарный знак «Кофе Хауз». Суд им это делать запретил. Кроме того, в пользу ООО «Кофе Хаус. Эспрессо и Капучино Бар» (Москва) за нарушение его исключительных прав на товарный знак с ответчиков взыскана компенсация – по 100 тысяч рублей с каждого. Надо сказать, что ответчики не оспаривали факта копирования знака, но ссылались на то, что «вывеска была изготовлена дизайнером, и они не знали, что истцом зарегистрирован товарный знак «Кофе Хауз». Разрешение второго спора за право обладание интеллектуальной собственностью не так очевидно. Иск в суд планирует подать петербургская сеть магазинов бытовой техники и электроники «Техношок». Ее сотрудники обратили внимание, что логотип недавно появившейся в Петербурге компании ООО «Сушишоп» очень похож на логотип сети. Сеть «Сушишоп» начала развиваться в городе в марте 2011 года, сейчас она насчитывает 14 точек. Компания работает в формате магазинов, где можно купить ингредиенты для приготовления суши, или же готовые суши. Две точки работают как полноценные кафе, но особенно приветствуются заказы на вынос. Из-за действительного сходства логотипов в «Техношоке» опасаются, что у потребителей могут возникать ассоциации с компанией, продающей суши, отмечая при этом, что коммерческое обозначение не должно вводить потребителя в заблуждение по поводу того, кому объект принадлежит. В свою очередь, руководство ООО «Сушишоп» убеждает, что, когда разрабатывался логотип, в компании не учли того, что он перекликается с логотипом «Техношока». По мнению экспертов, такая ситуация могла действительно получиться случайно (что, впрочем, говорит о том, что логотип «Сушишопа» делался на скорую руку). Однако в данном случае есть еще одна юридическая тонкость, о которой, рассказывая о важности законодательного закрепления права собственности на товарные знаки (их регистрацию), мы писали ровно год назад в статье патентного поверенного и эксперта Академии Гостеприимства Дмитрия Новосельцева «Почему «Маккарри» выиграл дело в суде у «Макдоналдса» («РесторановедЪ» номер 1-2 за 2011 год). Дело в том, что при регистрации ТЗ экспертиза определяет сходство до степени смешения, которое трактуется как 50-процентное совпадение. Это означает, что другим знак будет признан только в случае если он отличается от ранее зарегистрированного ТЗ более чем на 50%. Отличается ли логотип «Сушишопа» от логотипа «Техношока» более чем на 50%, судите сами. Определять, конечно, это будет суд (если до него все же дойдет дело), но именно поэтому «Макдоналдс» (McDonalds) проиграл дело о префиксе малайзийскому ресторану индийской кухни «Маккарри» (McCurry). Спор разгорелся из-за приставки «Мак» (Mc). «Макдоналдс» не захотел делить две буквы с местным рестораном. Суд отклонил иск корпорации, в котором она пыталась обжаловать принятое ранее решение о присуждении права на обладание префиксом «Мак» малайзийскому ресторану «Маккарри». Главный судья Арфин Закарии счел доводы «Макдоналдса» недостаточными. После 8-летней борьбы Верховный суд Малайзии вынес решение: у американского фаст-фуда нет эксклюзивного права на приставку «Мак». За моральный ущерб корпорация должна была заплатить ресторану индийской кухни 2,9 тысячи долларов.

 

 

 

Гостиницы и рестораны Финляндии готовятся к кризису


Гостиничный, ресторанный и туристический бизнес Финляндии опасается замедления роста спроса. В первом полугодии рост в отрасли составил 4,5 %.

01.09.2011

Читать далее >>>

В Москве состоится кулинарный фестиваль «Славянская трапеза»


4 сентября с 11.00 до 17.00 в Москве, на площади у гостиницы «Метрополь» состоится фестиваль «Славянская трапеза», который проводится Департаментом торговли и услуг города Москвы при поддержке Национальной гильдии шеф-поваров.

01.09.2011

Читать далее >>>




Подписаться на новости