Новости ресторанного бизнеса

Бесплатный Wi-Fi может перестать быть средством конкуренции для кафе

К такому мнению пришли участники рынка после изучения новой методики оплаты радиочастотного спектра, представленной Минкомсвязи. В случае если Минюст утвердит новый порядок, операторы могут отказаться от развития бесплатного Wi-Fi в общественных местах. Источник в ОАО "ВымпелКом" рассказал ComNews, что проект "Билайн Wi-Fi" может быть свернут в том случае, если оплата частот будет производиться по новой методике. Компания уже несколько лет развивает крупнейшую в России сеть бесплатных Wi-Fi-хотспотов (около 12 тыс. по России, из которых большая часть - в Москве) в общественных местах - ресторанах, кафе и т.п. Приказ Минкомсвязи, который утверждает новую методику оплаты за пользование частотами в России, поступил на регистрацию в Минюст. Если сейчас операторы платят за каждую базовую станцию фиксированную сумму один раз (60-100 тыс. руб.), то по новой схеме оплата станет ежегодной и будет рассчитана путем умножения базовых ставок (разовая за одну частоту - 800 руб., ежегодная - 1400 руб.) на коэффициенты, которые соответствуют различным характеристикам частот: диапазон, количество частот, технология и др. Cервисы бесплатного Wi-Fi изначально являются скорее конкурентным преимуществом и сами по себе убыточны. Многие абоненты уже привыкли к возможности сидеть в кафе и пользоваться бесплатным Интернетом, и вряд ли компании пойдут на то, чтобы закрывать этот сервис и таким образом отпугивать клиентов от себя и от своих услуг. Другое дело, что плата за частоты Wi-Fi может ужесточить финансовые отношения в B2B-сегменте. К примеру, оператор может сместить расходы за плату спектра на владельца кафе, на которого территории работает хотспот, а тот, в свою очередь, возместит это повышением цен на блюда. В Европе уже давно бесплатный интернет-доступ в общественных местах - редкость, и отчасти по причине низкой рентабельности.

 

 

 

О кальяне без изъяна


Кальян - совершенно новое ресторанное направление в России, да и в Европе тоже. К нам оно пришло всего 5-6 лет назад, начав активно развиваться лишь в последние 2-3 года: в ресторанах наблюдается буквально бум на кальянные комнаты. Что же нужно, чтобы отк

14.03.2011

Читать далее >>>

Ресторанный салон изобиловал событиями


VI Международный кулинарный салон «Мир ресторана & отеля-2008» проходил с 23 по 26 апреля в столичном Гостином Дворе. Организаторами мероприятия выступали Национальная Торговая Ассоциация, Академия «Золотой Бокюз-Россия» и Leaders Club Russia при поддержк

14.03.2011

Читать далее >>>




Подписаться на новости