Новости ресторанного бизнеса

Кулинарный фестиваль прошел в Сингапуре

С 15 по 24 июля пешеходный мост Кларк-Кей в центре Сингапура был накрыт белым шатром: в центре поставили длинные столы со скамейками, а вдоль перил выстроилось около полусотни палаток, в которых варили, парили, но преимущественно все-таки жарили. Одна палатка — один или два повара и зачастую только одно блюдо. Справа — традиционные малайские блинчики попиа с начинкой из зеленого салата, перца чили, соевых ростков, жареного яйца, турнепса, огурцов и молотых орехов, на следующем прилавке индийские чипсы муруки с кумином и асафетидой, а за ним китайский цыпленок с рисом, сваренным с листьями пандана. Слева — паровые рисовые булочки со свининой в соевом соусе — сингапурская вариация на тему китайской утки бао, суп с фрикадельками из ягненка с корицей, омлет с рисовой мукой, тертым турнепсом, морковкой и чесноком. От других подобных событий этот фестиваль отличает то, что его участников определяет народное голосование. В течение месяца организаторы проводят опросы на фудкортах, выбирая самые популярные «столы», — сингапурские фудкорты расположены не только в торговых центрах, но и просто на улицах, на первых этажах жилых или офисных зданий, а заведения зачастую настолько миниатюрны, что словам «ресторан» или «кафе» организаторы фестиваля советуют предпочесть определение food-table. Типичный «стол» — это небольшая витрина, плита и окошко кассы, рядом с кассой стопка подносов, пара-тройка соусов и стакан с палочками. Победители голосования получают приглашение на фестиваль: в прошлом году участников было 200, в этом году уже 250. Он располагается на нескольких площадках в популярных местах города. Правда, для ресторанов участие в фестивале платное — 3000 сингапурских долларов (около 70 000 руб.) за 10 дней. Результаты фестиваля тщательно исследуются. В прошлом году его посетили 350 000 человек, в этом — больше 400 000, причем четверть из них — иностранные туристы. Сингапур, который еще недавно был в первую очередь торговым центром Юго-Восточной Азии, постепенно становится ее гастрономическим центром. Чтобы подчеркнуть специфику своего фестиваля, сингапурцы устраивают не только дегустации, но и мастер-классы в этнических кварталах города. Например, в Чайнатауне учили оценивать китайский чай, а в арабском квартале смешивали специи и предлагали угадывать в разлитых по хрустальным флаконам дистиллятах ароматы кардамона, гвоздики, сумаха и ладана.

 

 

 

В Минске открывается новый пивной погребок


Компания «Пивной Ряд» открыла в Минске уже третье заведение для ценителей разливного пива – ресторан Bierkeller.

30.12.2011

Читать далее >>>

Сети фастфуда стараются повысить свою привлекательность для молодежи


Продажи сетей фаст-фуда растут с каждым годом, но у него уже сформировалась негативная репутация, настораживающая не только самые крупные сети, но и те, что помельче.

30.12.2011

Читать далее >>>




Подписаться на новости